Продолжу тему танго дидейства или DJingа
Сегодня рассмотрю тему "кортин" (cortinas) в танго.
Тема большая, интересная, творческая, конечно, дискуссионная.
Когда я начинал диджеить в Москве (это случилось в 2002 году), то тогда о кортинах слышали, местами что-то пытались, но ставили музыку без этих кортин, да и, очень часто, как однажды заметила Анна Зюзина, "винегретно". Такое "винегретное" диджейство (о котором мечтают самые страстные аргентинские диджеи, но которое не могу себе позволить у себя на родине. Исключение - Орасио Годой...). "Винегретное" - это, как вы поняли, без использования системы танд и т.д. И это, на самом деле, интересно. Феликс Печерна на московских фестивалях что-то подобное пытался делать в своё удовольствие...
Но возвращусь к кортинам. Пожалуй, первым на регулярной основе в Москве ставить кортины начал я (за что получал за глаза или на форумах некие филиппики). И чтобы не раздражать публику, резал кортины на не больше 20 секунд. Правда, ставил как в Байресе - одна мелодии кортины на всю милонгу. Потом перестал, слишком занудно (КМК).
Но время шло, люди стали посещать Родину танго, и пытаться становиться "аргентинскими старичками", а то и святее местных танго-пап байресовских. Короче, вдруг захотелось как ТАМ. А ТАМ милонги длинные, довольно формализованные (не дай Бог, если DJ поставит что-то нетрадиционное, которое не звучит изо дня в день последние лет семьдесят. Суд Линча, все дела). Ну и как же им не поболтать между тандами!? Короче, там кортины 1,5 минуты или около того в большую сторону. И это может быть нормально для милонги на пять -шесть часов. Надо и отдыхать... А когда ЗДЕСЬ милонга часа три (если и больше, то я говорю об активной части), то 1,5 минуты это много.
Но дело даже не в этом. У нас другой ритм жизни. Людей такие длинные кортины расхолаживают, а то и раздражают. Поэтому ставлю кортины в районе 40 секунд и до минуты. Есть кортины и более длинные, для середины милонги. Да, время на милонгах немного не линейное, в неком логарифме. И это отдельная тема.
Теперь стилистика. Кортина очень важная часть. Она создаёт настроение, Для диджея это инструмент - на подъём темпа, на спад и т.п. И это "т.п." довольно большое, которое приходит с опытом и анализом процесса. Кортины - "занавес" - следовательно, закрывают один номер, открывают другой. В нашем случае танды (которые принято формировать в некие "волны" (или циклы)). Т.е., кортина может быть не просто отдыхом и сменой партнёров, но и быть "закрывающим занавесом" или открывающим, создавая связь.
Кстати, применяю длинные кортины для открывания милонги и для закрывания, после Кумпарситы. Использую термины (прям так и помечаю в плей листе) Intro и Outro. Конечно, у них настроения разные. И для меня кортина - это работа с настроением. Она должна давать энергию танцующим, а не отнимать.
(окончание следует)
#кортина #cortina #tango