Продолжение. Проблемные оркестры "Золотого века" в танго-диджействе.
Ещё один танцевальный оркестр, которого стараются избегать танго DJ.
Rodolfo Biagi - пианист-виртуоз, лидер оркестра, композитор.
Считается, что его "Волшебные руки" создали стиль Д'Арьенцо. Это не совсем так, в оркестре до Бьяджи был пианист Лидио Фасоли, который любил опаздывать... до опаздывался, на его место позвали Бьяджи. Но самые первые записи, а до них выступления уже в новом стиле были с Фасоли. Но это не важно, важно, что сошлись два таланта, Д'Арьенцо и Бьяджи. Правда, ненадолго. В 1938 году Бьяджи создает свой оркестр, и будет записываться до 1962 года, первоначально являясь продолжателем ритмического стиля, который он ещё больше "углубил"... И это является проблемой!
Сразу, у Бьяджи много великолепных вальсов, много хороших милонг, и много хороших танго. Под хорошими, в нашем контексте, это танцевальные, а не для послушать. Но... это НО. В его инструментальных танго (и не только инструментальных, но и с вокалом), из которых можно сделать танды, есть техническая проблема - большой динамический диапазон!
Справка:
"В музыке динамический диапазон означает разницу в громкости между наиболее громкими и тихими звуками"
Т.е., одни звуки звучат слишком громко, другие слишком тихо. Это утомляет и сбивает. Плюс, прежде всего с его инструментальными танго, проблема с темпом, - быстрый, для многих тяжёлый. Хотя биты у него легко слышны, в этом и плюс, и минус для танцующих. Для тех, кто не умеет танцевать быстро, в чётком ритме, то для них это... не их танго.
Есть техническое решение, - использовать компрессию, но пользоваться компрессорами надо ещё уметь, да и вот эта фирменная "резкость" пропадёт.
Вывод: я записи Бьяджи 30-40х использую (50е... там у всех всё сложно). Повторюсь, его вальсы одни из лучших в танго-музыке, здесь вообще без вопросов, милонги, да, инструментальное танго использую для разогрева, чаще всего в самом начале милонги (если кому-то не зайдёт), то остальные танды "замажут". С вокалом сложнее, может быть с его певцами 30х начало 40х Андресом Фальгасом (Andrés Falgás) или Теофилом Ибаньесом (Teófilo Ibáñez).
(окончание следует)
#tango #танго_музыка
(на фото Д'Арьенцо и Родольфо Бьяджи)